"Наша Цель -     здоровая семья,     здоровые дети,     здоровая нация,     здоровое общество."


28 апреля 2018 года  Председатель Правления Татарстанское Региональное общественное движение "Женские инициативы" и "Хатын-кызлар инициативасы"  Татьяна Ларионова  и председатель Региональная общественная организация РТ «Под крылом семьи», Изольда Жуйкова посетили показ эскиза «Снег» в исполнении творческой инклюзивной студии «Э-моция». Показ состоялся в рамках Международного фестиваля современного академического искусства «Расширение спектра» в дом-музее В.Аксенова.
Эскиз основан на одной из тем романа Максанса Фермина: выбор жизненного пути, будущей карьеры главным героем произведения – 17-летнем юношей Юко Акитой. Эскиз решен в виде пластическо-литературной композиции, погружающий зрителя в созерцательный мир Японии.
В спектакле принимали участие актеры с инвалидностью и без, но на сцене зрители не увидели, ни инвалидных колясок, ни костылей, необходимых актерам в обычной жизни. Творчество – пространство мечты, в котором нет ничего не возможного. Особенность камерного показа в том, что актеры действуют в центре зала в непосредственной близости от зрителей.
Премьера эскиза состоялась 9 декабря 2017 года, 14 апреля 2018 года состоялся социальный показ эскиза «Снег» в Нижнекамске, а 15 апреля 2018 года на XIV Международном фестивале любительских театров «Действующие лица» коллектив «Э-моции» получил диплом I степени за спектакль «Снег».
Справка:
Творческая инклюзивная студия «Э-моция» начала свою работу 24 сентября 2016 года в Казани. Основное направление: создание современного пластического музыкального эмоционального театра, театра без границ, снятие барьеров между людьми здоровыми и людьми с инвалидностью, формирование позитивного образа активного человека с инвалидностью посредством театрального творчества.
Участники студии: молодежь с инвалидностью и без, от 18 лет. «Э-моция» проект благотворительный, занятия в студии проходят на базе дворца культуры «Юность». В копилке студии спектакли: cердца города, «Страна сломанных игрушек», выступление на первом семейном инклюзивном фестивале, проведение инклюзивной площадки «Город открытых сердец», приуроченной ко Дню Республики, социальные показы в Детском центре «Экият» и Дворце культуры «Юность».
 
   
   
   

 

В этот праздник чудесный

Весны и труда

Мы Вам мира желаем,

Веселья, добра!

Пусть удача повсюду

За Вами идет.

Улыбайтесь почаще

И Вам повезет!

История Праздника


День массовых гуляний в 1989 году решили перенять у древних язычников коммунисты. В июле того года на Втором Конгрессе Интернационала ими было принято постановление учредить 1 мая День солидарности трудящихся. Праздник утвердили в память о чикагских рабочих, ведущих героическую борьбу с капиталистами и эксплуататорами и объявивших забастовку против рабочего дня продолжительностью 15 часов.
Впервые Первомай отметили в польской столице — Варшаве. Массовое мероприятие собрало на центральной площади около 10 тысяч рабочих. Они пришли с лозунгами в руках и без страха выступали в защиту своих прав.
Вскоре Первомай начал постепенно приобретать политический оттенок. На традиционные весенние маевки собирались оппозиционные политические деятели, под видом невинного отдыха они строили планы и обговаривали методы свержения неугодной власти. Уже в 1901 году в ряде городов, в том числе в Петербурге, Харькове и Тбилиси, народ выходил на демонстрации с громкими лозунгами: «Долой самодержавие!». Естественно, эти мероприятия не нравились властям, поэтому участников пытались утихомирить с помощью вооруженных войск.
В России 1 Мая открыто начали отмечать только после революции 1917 года. Первый официальный парад состоялся на Ходынском поле в 1918 году. Второй день первомайских праздников рабочие и крестьяне молодого социалистического государства традиционно провели на природе. Официально в стране были объявлены выходные 1 и 2 числа.
С приходом в Россию социалистического строя Первомайские праздники обрели немного другую смысловую нить. Праздник не утратил политической окраски и коммунистического настроения. Однако гражданам свободной страны больше не нужно было бороться за свои права, поэтому они стали выступать в поддержку эксплуатируемых народов, бороться за мир и за построение равноправного коммунистического общества. Последнее официальное первомайское шествие коммунистов прошло в 1991 году.
Праздник Весны и труда в новой России
Измененное сознание российских граждан, обусловленное приходом нового политического строя, требовало пересмотра сути полюбившегося праздника. Начиная с 1992 года, он был переименован в государственный Праздник весны и труда. Однако это не мешает представителям различных партий и беспартийным рабочим устраивать свои мероприятия, демонстрации и акции. В этот день на улицах и площадях городов можно наблюдать различные и противоречивые лозунги.
В современном российском календаре официальным праздником считается один день — 1 Мая. Но для удобства граждан соседние выходные переносятся так, чтобы удлинить дни отдыха.

 

Поздравляем председателя  правления Татарстанское Региональное общественное движение "Женские инициативы" -"Хатын-кызлар инициативасы" Ларионову Татьяну Михайловну! Православным женщин с днём святых жён-мироносиц. и всех женщин, дочек, бабушек и мам!

С Днем Жен-мироносиц, я вас поздравляю,

Милые женщины русской земли,

Здоровья и счастья от сердца желаю,

Чтоб мир и покой вы в семье берегли!

Пусть ваши заботы не тянут вам плечи,

Пусть радуют детки, и муж любит вас,

С друзьями, веселые будут пусть встречи,

Пусть радостью полнится каждый ваш час!

История праздника

Праздник жен-мироносиц – событие в христианстве особое. Определённой даты у него нет – она зависит от того, на какое число выпадает в том или ином году Пасха. Отмечается торжество в третье послепасхальное воскресенье, на 15-й день после Светлого Христова дня. Если Пасха ранняя, то праздник жен-мироносиц приходится на конец марта или первую половину апреля. При поздней его отмечает Церковь в конце апреля или в мае. Праздничным считается не только само воскресенье, но и вся неделя после него. Этот день среди православных людей воистину всегда считался днём, в который прославляется подвиг верующей православной женщины. День святых жён-мироносиц - православный женский день. Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Основная черта русской праведности – особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни – несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей. Поэтому Неделя (воскресенье) жен-мироносиц – это праздник каждой православной христианки, православный Женский день.

Кто они, святые жены-мироносицы — Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария, Сусанна, и почему Русская православная церковь чтит их память во второе воскресенье после Пасхи? Мироносицы – это те самые женщины, которые по любви к Спасителю принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Иисус явился Марии Магдалине, и просил сказать апостолам, чтобы ожидали Его в Галилее.

Святая Мария Клеопова

Святая Мария Клеопова, мироносица, по преданию Церкви была дочерью праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии (память 26 декабря), от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом. Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы. Благословенным плодом того брака был священномученик Симеон, апостол от 70-ти, сродник Господень, второй епископ Иерусалимской Церкви (память 27 апреля). Память святой Марии Клеоповой празднуется также в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц.

Святая Иоанна Мироносица

Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении. Память: 10 июля

Праведные сестры Марфа и Мария

Праведные сестры Марфа и Мария, уверовавшие во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря, по убиении святого архидиакона Стефана, наступлении гонения на Церковь Иерусалимскую и изгнании праведного Лазаря из Иерусалима, помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось. Святые жены-мироносицы являют нам пример истинной жертвенной любви и самоотверженного служения Господу. Когда все оставили Его, они были рядом, не испугались возможных преследований. Не случайно именно Марии Магдалине первой явился Воскресший Христос. Впоследствии, по преданию, святая равноапостольная Мария Магдалина много потрудилась в проповеди Евангелия. Именно она преподнесла римскому императору Тиверию красное яйцо со словами? "Христос Воскресе!", откуда и пошел обычай на Пасху красить яйца. Святая Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок, отмечает их особую и важную роль в семье и обществе, укрепляет их в их самоотверженном подвиге любви и служения ближним.

Мария Магдалина

Мария Магдалина (ивр. ‏מרים המגדלית‏‎‎‎, др.-греч. Μαρία ἡ Μαγδαληνή, лат. Maria Magdalena) — жена Иисуса Христа, христианская святая, мироносица, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом. Прозвание «Магдалина» (ивр. ‏מרים המגדלית‏‎‎‎, др.-греч. Μαρία ἡ Μαγδαληνή), которое носила эта из евангельских Марий, традиционно расшифровывается как «уроженка города Мигдал-Эль». Буквальное значение этого топонима — «башня» (ивр. ‏migdal‏‎‎‎ и арамейск. magdala), и поскольку башня является феодальным, рыцарским символом, в Средние века этот благородный оттенок смысла был перенесён на личность Марии и ей были приданы аристократические черты. Было также высказано предположение, что прозвание «Магдалина» может происходить от используемого в Талмуде выражения magadella (ивр. ‏מגדלא‏‎‎‎) — «завивающая волосы». Персонаж, называемый «Мириам, завивающая волосы женщинам» (ивр. ‏מרים מגדלא שער נשייא‏‎‎‎), встречается в ряде связанных с Иисусом талмудических текстов, причём в одном из них о ней говорится как о прелюбодейке. Не исключено, что в этих текстах нашли отражение рассказы о Марии Магдалине. У незнакомых с ивритом и древнегреческим языком средневековых писателей этимологии чаще всего фантастичны: «Магдалина» может интерпретироваться как «постоянно обвиняемая» (лат. manens rea) и т.п. Имя Мария Магдалина, Магдалина позже в различных формах стало популярным в Европе.

православной и католической церквях почитание Магдалины отличается: православие почитает её исключительно как мироносицу, излеченную от семи бесов и фигурирующую только в нескольких евангельских эпизодах, а в традиции католической церкви долгое время было принято отождествлять с нею образ кающейся блудницы и Марию из Вифании, а также прилагать обширный легендарный материал. Протестантскими толкователями тождественность Марии-блудницы и Марии, сестры Марты евангельской Марии Магдалине также оспаривалась с самого начала, Магдалина почитается исключительно как святая мироносица.

Почитание в православии

В православии почитается как равноапостольная святая, с опорой только на перечисленные выше евангельские свидетельства. В византийской литературе повествуется о том, как через некоторое время после Распятия Магдалина отправилась в Эфес вместе с девой Марией к Иоанну Богослову и помогала ему в его трудах. Больше всего сведений о Магдалине из четырёх евангелистов сообщает именно Иоанн. Считается, что Мария Магдалина благовествовала в Риме, о чём свидетельствует обращение к ней в послании апостола Павла к римлянам (Рим. 16:6). Вероятно, в связи с этим её путешествием возникла связанная с её именем пасхальное предание. Православная традиция не отождествляет Марию Магдалину с евангельской грешницей, а почитает её исключительно равноапостольной святой мироносицей, из которой просто изгнали бесов. Так, Димитрий Ростовский пишет в её житии: Аще бы Магдалина оною была блудницею, то вслед Христа и Его учеников явно грешнице, долгое время ходящей, что бы рекли ненавистницы Христовы жидове, ищуще на Него каковыя либо вины, да Его охулят и осудят. Аще ученицы Христовы единожды узревшие Господа с Самарянынею беседующа, чудяхуся, яко с женою глаголаше, кольми паче враждебницы не умолчали бы, егда бы видели явно грешницу по вся дни Ему последующую и служащую.

 

 

26 Апреля 2018 в Казани  отметили День родного языка и 132-летитию со дня рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая. На улице Театральная у памятника поэта возле Татарского академического театра оперы и балета имени М. Джалиля прошел традиционный праздник Поэзии.
Собравшихся с праздником поздравила и.о. министра культуры РТ Эльвира Камалова. «Габдулла Тукай всегда в наших сердцах, это наше солнце, это смысл нашего существования в искусстве и в культуре», – отметила она. Напомнив о том, что ровно 60 лет назад была учреждена Государственная премия имени Тукая.
    В этом году престижной премии удостоены писатель Камиль Каримов за две книги, изданные в Татарском книжном издательстве («Карурманда кара песи» и «Игезэклэр йолдызлыгы»), художник Михаил Кузнецов за 33 картины «Белые холсты. Народы Поволжья» и творческая группа «Таттелекома» в составе Лутфуллы Шафигуллина и Рустама Закуанова за реализацию значимых проектов в сфере культуры.
На празднике поэзии выступили и сами лауреаты. Еще  на празднике поэзии  для жителей и гостей города были организован чтения стихов поэтов, а также концерт, где выступили творческие коллективы.
«Творчество Габдуллы Тукая – это эталон чистоты, совершенства и выразительности татарского литературного языка. Его поэтические шедевры воспитали многие поколения татарстанцев, а стихотворение «Родной язык» по истечении сотни лет остается народным гимном республики. А потому празднование Дня родного языка в день рождения великого Габдуллы Тукая.
 Стоит отметить, что мероприятия и акции в честь дня рождения Габдуллы Тукая, проходят не только в Татарстане, но и по всей Российской Федерации и даже за ее пределами.

 

 

8 Апреля   2018 Воскресение Христово (Пасха) — это самый главный христианский праздник, установленный в воспоминание Воскресения Исуса Христа из мертвых. От даты Пасхи зависит и Устав церковной службы (с этого дня начинается отсчет «столпов» осмогласия), и окончание самого длинного и строгого Великого поста (разговенье) и многие другие православные праздники. Даже для людей, далеких от религии, святая Пасха ассоциируется с ночной торжественной службой, крестным ходом и куличами, крашеными яйцами и колокольным звоном.

История праздника

От христианского праздника Пасхи происходит и современное название дня недели — воскресенье. Каждое восресенье недели на протяжении всего года христиане особенно отмечают молитвой и торжественной службой в храме. Воскресенье еще называют «малой Пасхой». Воскресенье называется воскресеньем в честь восресшего в третий день после распятия Исуса Христа. И хотя Воскресение Господне христиане вспоминают еженедельно, но особенно торжественно отмечается это событие один раз в году — на праздник Пасхи. В первые века христианства существовало разделение на Пасху крестную и Пасху воскресную. Упоминания об этом содержатся в творениях ранних отцов Церкви: послании святителя Иринея Лионского (ок. 130–202) к римскому епископу Виктору, «Слове о Пасхе» святителя Мелитона Сардийского (нач. II в. — ок. 190), творениях святителя Климента Александрийского (ок. 150 — ок. 215) и Ипполита Папы Римского (ок. 170 — ок. 235). Пасха крестная — воспоминания страданий и смерти Спасителя отмечалась особым постом и совпадала с иудейской Пасхой в память о том, что Господь был распят во время этого ветхозаветного праздника. Первые христиане молились и строго постились до самой Пасхи воскресной — радостного воспоминания Воскресения Христова. В настоящее время нет деления на Пасху крестную и воскресную, хотя содержание сохранилось в богослужебном Уставе: строгие и скорбные службы Великих Четвертка, Пятка и Субботы завершаются радостным и ликующим Пасхальным богослужением. Собственно и сама Пасхальная ночная служба начинается скорбной полунощницей, на которой читается канон Великой Субботы. В это время посреди храма еще стоит аналой с Плащаницей — шитой или писанной иконой, изображающей положение Господа во гроб. Общины первых христиан праздновали Пасху в разное время. Одни вместе с иудеями, как пишет блаженный Иероним, другие — в первое воскресенье после иудеев, поскольку Христос был распят в день Песаха и воскрес наутро после субботы. Постепенно различие пасхальных традиций поместных Церквей становилось все более заметным, возник так называемый «пасхальный спор» между восточными и западными христианскими общинами, возникла угроза единству Церкви. На Первом Вселенском соборе, созванном императором Константином в 325 году в Никее, рассматривался вопрос о едином для всех праздновании Пасхи. По словам церковного историка Евсевия Кесарийского, все епископы не только приняли Символ Веры, но и условились праздновать Пасху всем в один день: С того времени все поместные Церкви стали праздновать Пасху в первое воскресенье после первого полнолуния, наступившего после весеннего равноденствия. Если же в это воскресенье выпадает Пасха иудейская, то христиане переносят празднование на следующее воскресенье, поскольку еще в правилах святых Апостолов, согласно 7-му правилу, запрещено христианам праздновать Пасху вместе с иудеями

Всех православных поздравляем с  праздником Светлое Христово Воскресение  (Пасха)  

 

 

 

© Все права защищены 2012г.