"Наша Цель -     здоровая семья,     здоровые дети,     здоровая нация,     здоровое общество."


21 июля 2017 года в день явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579)  в столице Татарстана прошли молитвенные торжества. Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля возглавил митрополит Казанский и Татарский Феофан

По окончании Божественной литургии состоялся общегородской крестный ход с главной святыней православного Татарстана — древним списком Казанской иконы Божией Матери. Многотысячное молитвенное шествие, в котором приняли участие архипастыри, духовенство и верующие, проследовало вокруг Казанского кремля и завершилось в Богородицком мужском монастыре на месте обретения чудотворного образа Царицы Небесной. Данный праздник отмечается православными два раза в год – 21 июля и 4 ноября.

Всех православных поздравляем с  праздником!


История Праздника

В этот день в 1579 году Пресвятая Дева Мария явила в Казани Свой чудотворный̆ образ, ставший̆ одним из самых любимых и узнаваемых для верующих из разных концов мира. Этот день является престольным праздником нашего города, нашей̆ Казанской̆ епархии.
Чудотворная Казанская икона Божией̆ Матери является одной̆ из наиболее почитаемых в Русской̆ Церкви. С обретением, прославлением и почитанием в России этой̆ иконы неразрывно связана история Казанского Богородицкого женского (ныне мужского) монастыря.

Среди всех Богородичных икон Казанский̆ образ имеет наибольшее количество чудотворных почитаемых списков. До революции в сознании большинства русских людей название губернского города Казани ассоциировалась, прежде всего, с Казанской ̆ иконой̆ Божией̆ Матери, хранившейся в Богородицком женском монастыре.
История обретения чудотворной̆ иконы и основания монастыря такова. В начале июля 1579 года в Казани был большой̆ пожар. Начался он около церкви Николы и поглотил целый̆ район, примыкавший̆ к кремлю с северо-востока. Двенадцатилетней̆ девочке Марфе, дочери сотника Онучина, трижды являлась во сне Пресвятая Богородица, повелевая идти на городское пепелище и обрести Ее образ. Девочка рассказала об этом матери, а та сообщила о видении архиепископу Казанскому Иеремии, который̆ благословил духовенство принять участие в поисках иконы. 21 июля 1579 года Марфа обнаружила икону Богородицы на месте сгоревшего дома. В этот же день икона была перенесена в приходскую церковь Николы Тульского, расположенную недалеко от места обретения образа Богородицы. В обретении иконы принимал участие священник казанской̆ Николо-Гостинодворской церкви Ермолай, позже именно он станет Казанским митрополитом, а затем и Всероссий¬ским Патриархом и священномучеником Гермогеном, который̆ был канонизирован Русской̆ Православной̆ Церковью в 1913 году. Он и описал в бытность свою Казанским митрополитом события, связанные с обретением чудотворного образа.

В 1595 году было установлено особое празднование Казанской̆ иконе Божией̆ Матери (21 июля, в честь обретения иконы). В 1611 году митрополит Казанский̆ Ефрем, которого призвал на борьбу с поляками заточенный̆ в тюрьму патриарх Гермоген, направил вместе с казанским отрядом в ополчение Минина и Пожарского список с Казанской̆ иконы Божией̆ Матери.
Перед взятием Москвы русское ополчение усиленно молилось перед чудотворной̆ иконой̆, в результате освобождение Москвы от поляков было приписано наступлению Божией̆ Матери «ради Казанской̆ иконы Ее». В память об этом событии было установлено второе всероссийское празднование Казанской̆ иконе — 4 ноября.  Список, бывший̆ в ополчении, поместили в специально построенный̆ на Красной̆ площади Казанский̆ собор. Другой̆ чудотворный̆ список находился в Казанском соборе Санкт-Петербурга. До революции Казань, Москва и Петербург оспаривали между собой̆ право считаться обладателями настоящей̆ чудотворной̆ иконы. В 1904 году Россию потрясло известие о краже в ночь на 29 июня чудотворной̆ иконы из Казанского Богородицкого монастыря. Похитители вскоре были арестованы, но икону так и не нашли. Версии о том, что икона сожжена или продана похитителями старообрядцам, не нашли подтверждения.
Однако похищение иконы не остановило потока паломников к месту ее обретения. В 1910-1913 гг. непосредственно на месте обретения иконы — в подземелье собора — был выстроен подземный̆ храм. Более того, в Казани распространилось предание о том, что в действительности похищен был чудотворный̆ список, а настоящая древняя икона была сокрыта и сохранена старой̆ игуменией. В советские годы Казанско-Богородицкий̆ монастырь, как и многие храмы Казанской̆ епархии, был закрыт. Большинство святынь епархии хранил единственный̆ незакрытый̆ казанский̆ храм Ярославских чудотворцев на Арском кладбище. Хранил он также и чудотворный̆ список Казанской̆ иконы Божией̆ Матери. Некоторые утверждают, что этот чудотворный̆ список и является, той древней̆ Казанской̆ иконой̆ Божией̆ Матери, сохраненной̆ игуменией.
На рубеже XX-XXI вв. Казанской̆ епархии был возвращен один из храмов бывшего Казанско-Богородицкого монастыря — церковь в честь Воздвижения Креста Господня. А 21 июля 2005 года уже начавшуюся возрождаться обитель посетил Святейший Патриарх Московский̆ и всея Руси Алексий II, где в торжественной̆ обстановке Казанской̆ епархии был передан чудотворный̆ «Ватиканский» список Казанской̆ иконы Божией̆ Матери, который̆ установили в Крестовоздвиженском храме.

Следующий̆ приезд Святейшего Патриарха состоялся 21 июля 2016 года — город Казань посетил Патриарх Московский̆ и Всея Руси Кирилл. По завершении Божественной̆ литургии состоялся крестный̆ ход из Благовещенского собора в Казанский̆ Богородицкий̆ мужской̆ монастырь. По прибытии крестного хода в Богородицкий̆ монастырь Святейший Патриарх Московский̆ и всея Руси Кирилл совершил чин закладки воссоздаваемого исторического собора Казанской̆ иконы Божией̆ Матери.
В шествии и закладке воссоздаваемого Казанского собора приняли участие более 10 тысяч человек.
На богослужении также присутствовали председатель Государственной̆ Думы ФС РФ Сергей Нарышкин, полномочный̆ представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, государственный̆ советник Республики Татарстан Минтимер Шаймиев, начальник Генерального штаба ВС РФ — первый̆ заместитель министра обороны РФ Валерий Герасимов, митрополит Казанский̆ и Татарстанский̆ Феофан, мэр города Казани Ильсур Метшин, архиереи, прибывшие на торжества в Казань, духовенство Татарстанской̆ митрополии.

 

 
15 Июля  в Казани прошел  Татарский народный праздник Сабантуй, расположился  в Березовой роще рядом с поселком Мирный.
Праздничные мероприятия начались  красочный театрализованный пролог, в котором принимали  участие звезды татарской эстрады и лучшие танцевальные коллективы Республики Татарстан.
По окончании пролога начался соревнования по национальной спортивной борьбе куреш. На центральном майдане в поединках сошлись лучшие батыры Казани и Татарстана.
Наряду с борьбой началось свою работу и спортивная площадка, где все желающие смогли испытать себя в национальных конкурсах и состязаниях. Не останутся без внимания и самые юные гости праздника, специально для них  было  организовано  отдельная площадка. Здесь они смогли поучаствовать в детском бое подушками перетягивание каната, прыжках в мешках и многих других интересных конкурсах.
На главной площадке Сабантуя силами 11-ти муниципальных районов республики были оборудованы сельские подворья, воссоздающие картину деревенского быта. Гостям праздника  рассказали о традиционном укладе жизни татарских и русских деревень, национальных традициях и обычаях.
 
История праздника Сабантуй  

Любимым праздником татарского народа издавна являлся Сабантуй. По мнению ряда исследователей, он имеет тысячелетнюю историю. Во всяком случае, еще в 921 году этот праздник описал багдадский посол Ибн Фадлан, прибывший в древний Булгар.
Происхождение у предков татар календарного праздника Сабантуй связано с обрядами общественных молений и жертвоприношений в честь бога неба и солнца Тенгре и духов предков. Сабантуй с самого начала являлся весенним праздником, связанным с пробуждением природы и началом весенних работ (сабан — “весенний”). Его происхождение связано с бытовавшими у ряда древнетюркских племен и других народов мира обрядами ритуального вступления в брак с природой. Поэтому первоначально игры и состязания Сабантуя носили сакральный характер. В этом контексте туй следует толковать именно как “свадьбу” (“бракосочетание”).

Самыми древними и основными состязаниями на Сабантуе, связанными с кочевым и полукочевым бытом предков татар и ранее имевшими сакральное значение, являются бег, национальная борьба курэш, конные скачки (“ат чабышлары”) и прыжки. Это объясняется во многом схожей идеологией языческих обрядов и праздников, связанных с началом весенне-летнего цикла сельскохозяйственных работ, у татарского, башкирского, чувашского, марийского, удмуртского, мордовского и русского этносов. Происходило взаимообогащение содержания Сабантуя и аналогичных ему праздников у других народов Поволжья.

В основе сабантуйного обряда дарений, пришедшего на смену языческим жертвоприношениям богу Солнца и неба Тенгре, лежит стремление к продолжению рода, обеспечению плодовитости скота и плодородия земли. Мотив одаривания, заменивший жертвоприношения, является основой сбора подарков на Сабантуе. Причем сам сбор подарков юношами, которых называли “бирне жыючы”, “солге жыючы”, становился своеобразной прелюдией праздника. Сабантуйные дары — вышитые белые полотенца, платки, яйца и, наконец, баран, предназначенный батыру Сабантуя. Обязательно награждали повредившего ногу бегуна и особенно коня, пересекшего финишную черту последним. Шеи таких скакунов украшали вышитыми полотенцами, платками. Несмотря на воздействие на праздник Сабантуй в разные эпохи тех или иных элементов (мусульманских, христианских, советских) передача традиции обрядов, игр и состязаний Сабантуя оставалась непрерывной, о чем говорят многие виды исторических источников (письменные, археологические, этнографические и др.). В период существования Казанского ханства Сабантуй получил статус самого массового национального праздника.

С этого времени он кочует из века в век, обогащаясь новым содержанием и формами, превращаясь в подлинно интернациональный, творческий, спортивно-игровой, гуманитарный форум. После принятия ислама Волжской Булгарией, который в принципе не запрещал древние обычаи, не противоречащие шариату, у правящей элиты изменились ценностные ориентиры по отношению к генеалогическим и культурным героям-язычникам, прежним ханам, что не могло не отразиться и на ритуальной, т.е. основной части календарных праздников. Именно с принятием волжскими булгарами ислама изменился и народный календарь. Новый год стал отмечаться как праздник Науруз, или Хамаль. Сабантуй же отодвинулся к началу мая, став праздником начала весны и сева. После введения в Советской России с 14 февраля 1918 года григорианского календаря Науруз у татар стал проводиться как праздник встречи весны.

С 20-х годов XX века Сабантуй, приближаясь по времени проведения ко дню летнего солнцестояния, вобрал в себя лучшие компоненты второго татарского народного праздника – Джиена, имеющего также древние тюркские корни. Он сохранил лучшие образцы культурного наследия татарского народа – песни и пляски, игры, состязания и самобытные физические упражнения.

С 1990 года Сабантуй был включен в список законодательно утвержденных республиканских праздников, что позволяет рассматривать его как историческое явление не только в системе календарных обычаев и обрядов народа, но и как составную часть общереспубликанских праздников.

 

 

 

   
   
9 Мая в Казани прошла международная общественная акция «Бессмертный полк» которая в Казани собрала  120 тысяч Казанцев на акции «Бессмертный полк», посвященной 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне 1941- 1945 годов .   В масштабном шествии приняли участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин, Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин, Мэр Казани Ильсур Метшин, а также представители  руководители республиканских министерств и ведомств, представители различных общественных организаций и рядовые граждане.

Ваше Высокопреосвященство!  Владыка Феофан

Сердечно поздравляем Вас юбилеем! 


Желаем вам здоровые долгих лет  жизни.

Храни вас Господь на многая и благая лета!!! 


Благодарим вас за службу и  помощь строительстве храма

святой блаженной Ксении Петербургской.


С Глубоким уважением признательности  интерактивная группа, члены приходского совета и благотворителей

прихода в честь блаженных Матроны Московской и Ксении Петербургской.


Председателя  правления ТРОД "Женские инициативы" Татьяны Ларионова, Алексея Агафонова, Станислава Кусакина,  Василия Ершова.

 

Уважаемый Алексей Валерьевич!


Мы от всей нашей многочисленной  армии  женщин, поздравляем Вас
 с назначением на должность Председателя Правительства Республики Татарстан.
За минувшие годы Вы с честью прошли нелегкий путь служения Татарстану и России.

Вся Ваша деятельность — достойный пример следования своему призванию.
Ваш опыт работы на ответственных постах, Ваши деловые и личные качества

во многом предопределили решение

Президента и депутатов Государственного совета Республики Татарстан, оказавших Вам высокое доверие.
Ваш богатый опыт работы на руководящих должностях в органах исполнительной власти республики, высокий профессионализм, присущие Вам энергия и целеустремленность будут способствовать нахождению эффективных решений задач по экономическому и социальному развитию нашей республики, повышению благосостояния и качества жизни её жителей Татарстана

Желаем больших успехов на новой должности!


С  уважением Татарстанское Региональное общественное движение 

"Женские инициативы" - "Хатын-кызлар инициативасы" "
 председатель правления
Ларионова Татьяна Михайловна

© Все права защищены 2012г.