"Наша Цель -     здоровая семья,     здоровые дети,     здоровая нация,     здоровое общество."


8 июля, начиная с 2008 года, во всех городах России широко отмечают День семьи, любви и верности. Многие считают его достойной альтернативой Дню влюбленных, пришедшему из-за рубежа. Действительно, в отечественном празднике больше духовной любви и преклонения перед верностью и преданностью. А все потому, что праздник тесно связан со святыми Петром и Февронией — парой, являющейся образцом идеальных семейных отношений.


История непростой жизни

и большой любви Петра и Февронии.


Князя Петра, приходившегося сыном муромского князя Юрия, поразила страшная проказа. Все попытки вылечить несчастного от болезни завершались плачевно, никто не мог вернуть Петру здоровье. Почти смирившись со своей участью, мужчина увидел необычный сон, в котором ему открылось, что есть на свете девушка, способная оздоровить пораженное тело. В вещем сне Петру было открыто имя спасительницы — Феврония.
Феврония была крестьянкой из рязанской деревни, дочерью обычного пчеловода. Девушка с детских лет изучала травы и обладала даром целительства, даже дикие звери слушались ее и не смели проявлять агрессию. Удивительно добрая и красивая юная особа сразу же приглянулась молодому князю, и он дал слово, что женится на красавице сразу же после выздоровления. Феврония поставила мужчину на ноги, но тот не сдержал обещания и не повел деревенскую девушку под венец. Скорее всего, это и стало причиной того, что проказа обрушилась на княжескую голову с пущей силой.
Гонцы во второй раз отправились за целительницей, а Феврония не стала отказывать в лечении обманщику и снова подарила ему здоровье. После этого Петр женился на спасительнице и до конца дней своих не пожалел о содеянном. По преданиям, супруги жили в любви, согласии и уважении, никогда не обманывали друг друга и всегда лестно отзывались о своих половинках.
После смерти старшего брата Петру было суждено взять городскую власть в свои руки. Бояре с одобрением отнеслись к уважаемому правителю, но простая крестьянка не давала им покоя — никто не хотел видеть у власти представительницу низшего сословия. На Февронию постоянно клеветали боярские жены, подговаривая своих мужей сжить со свету неугодную им умницу и красавицу. В один из дней князю поставили ультиматум — либо прогнать из дома любимую супругу, либо покинуть пост правителя. Петр долго не раздумывал, а выбрал отречение от власти и решил вообще уехать из Мурома.
В изгнании молодая мудрая княгиня всячески поддерживала опечалившегося супруга. Когда в доме были трудности с едой и деньгами, она всегда находила чудесный выход. Петр по-прежнему боготворил свою суженую и ни разу не упрекнул возлюбленную в том, что ради нее ему пришлось оставить высокий пост и жить в лишениях.
Однако лишения княжеской пары длились недолго, вскоре муромские бояре поняли, что без грамотного правителя в городе будет сложно поддерживать порядок. Одумавшись, они послали за князем гонцов и попросили его вернуться вместе с женой в родной город и снова занять пост градоначальника. Петр посоветовался с Февронией и супруги, не став противиться, вернулись домой.
В любви и согласии преданные супруги Петр и Феврония прожили до старости, а дожив до седых волос, приняли монашество под именами Евфросиния и Давид. Будучи монахами, нежно любящие друг друга супруги молили Бога о смерти в один день. Мечтая о том, чтобы оказаться вместе на небесах, они приготовили себе один на двоих гроб, где два тела должна была разделять лишь тонкая перегородка.
Предание гласит, что пожилые монахи действительно отошли в иной мир в один день — это случилось 25 июня 1228 года по строму стилю, что соответствует 8 июля по действующему календарю. Живя, как и подобает монахам, в разных кельях, они умерли в один час.
Монахи побоялись гнева Господа и не стали класть усопших в один гроб — никогда подобных захоронений не было в христианстве. Тела покойных находились в разных храмах, но каким-то чудесным образом они оказались рядом. После того как такое чудо свершилось во второй раз, монахи решили захоронить любящих супругов вместе вблизи соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы.
Только через 300 лет спустя своей смерти князь Петр Муромский и его супруга Феврония были причислены к лику святых. Православная церковь объявила их покровителями семьи, а мощи святых обрели покой в Свято-Троицком женском монастыре в городе Муроме. 8 июля в православном календаре считается Днем Петра и Февронии.
День семьи, любви и верности и его традиции
В девяностых годах жители Мурома, где всегда почитали святых супругов, решили объединить День города с православным праздником. Так случайно зародился новый российский праздник, воспевающий любовь и преданность.
В 2008 году празднование Дня семьи, любви и верности было официально утверждено, а вскоре и одобрено Межрелигиозным советом России. Символом праздника чистой и бескорыстной любви стала ромашка — цветок, который пользуется особой популярностью у всех влюбленных. Позже у Дня семьи появилась собственная медаль, на одной из сторон которых изображена ромашка, а на другой — лики Петра и Февронии. Медаль традиционно вручается семейным парам, в которых царят любовь и взаимопонимание.
Сейчас православный праздник отмечают уже в сорока странах мира, но главные торжества проходят в городе Муроме Владимирской области.

Ваше Высокопреосвященство!  Владыка Феофан

Сердечно поздравляем Вас юбилеем! 


Желаем вам здоровые долгих лет  жизни.

Храни вас Господь на многая и благая лета!!! 


Благодарим вас за службу и  помощь строительстве храма

святой блаженной Ксении Петербургской.


С Глубоким уважением признательности  интерактивная группа, члены приходского совета и благотворителей

прихода в честь блаженных Матроны Московской и Ксении Петербургской.


Председателя  правления ТРОД "Женские инициативы" Татьяны Ларионова, Алексея Агафонова, Станислава Кусакина,  Василия Ершова.

 

В этот праздник чудесный

Весны и труда

Мы Вам мира желаем,

Веселья, добра!

Пусть удача повсюду

За Вами идет.

Улыбайтесь почаще

И Вам повезет!

История Праздника


День массовых гуляний в 1989 году решили перенять у древних язычников коммунисты. В июле того года на Втором Конгрессе Интернационала ими было принято постановление учредить 1 мая День солидарности трудящихся. Праздник утвердили в память о чикагских рабочих, ведущих героическую борьбу с капиталистами и эксплуататорами и объявивших забастовку против рабочего дня продолжительностью 15 часов.
Впервые Первомай отметили в польской столице — Варшаве. Массовое мероприятие собрало на центральной площади около 10 тысяч рабочих. Они пришли с лозунгами в руках и без страха выступали в защиту своих прав.
Вскоре Первомай начал постепенно приобретать политический оттенок. На традиционные весенние маевки собирались оппозиционные политические деятели, под видом невинного отдыха они строили планы и обговаривали методы свержения неугодной власти. Уже в 1901 году в ряде городов, в том числе в Петербурге, Харькове и Тбилиси, народ выходил на демонстрации с громкими лозунгами: «Долой самодержавие!». Естественно, эти мероприятия не нравились властям, поэтому участников пытались утихомирить с помощью вооруженных войск.
В России 1 Мая открыто начали отмечать только после революции 1917 года. Первый официальный парад состоялся на Ходынском поле в 1918 году. Второй день первомайских праздников рабочие и крестьяне молодого социалистического государства традиционно провели на природе. Официально в стране были объявлены выходные 1 и 2 числа.
С приходом в Россию социалистического строя Первомайские праздники обрели немного другую смысловую нить. Праздник не утратил политической окраски и коммунистического настроения. Однако гражданам свободной страны больше не нужно было бороться за свои права, поэтому они стали выступать в поддержку эксплуатируемых народов, бороться за мир и за построение равноправного коммунистического общества. Последнее официальное первомайское шествие коммунистов прошло в 1991 году.
Праздник Весны и труда в новой России
Измененное сознание российских граждан, обусловленное приходом нового политического строя, требовало пересмотра сути полюбившегося праздника. Начиная с 1992 года, он был переименован в государственный Праздник весны и труда. Однако это не мешает представителям различных партий и беспартийным рабочим устраивать свои мероприятия, демонстрации и акции. В этот день на улицах и площадях городов можно наблюдать различные и противоречивые лозунги.
В современном российском календаре официальным праздником считается один день — 1 Мая. Но для удобства граждан соседние выходные переносятся так, чтобы удлинить дни отдыха.

9 Мая в Казани прошла международная общественная акция «Бессмертный полк» которая в Казани собрала  120 тысяч Казанцев на акции «Бессмертный полк», посвященной 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне 1941- 1945 годов .   В масштабном шествии приняли участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин, Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин, Мэр Казани Ильсур Метшин, а также представители  руководители республиканских министерств и ведомств, представители различных общественных организаций и рядовые граждане.

Поздравляем председателя  правления Татарстанское Региональное общественное движение "Женские инициативы" -"Хатын-кызлар инициативасы" Ларионову Татьяну Михайловну! Православным женщин с днём святых жён-мироносиц. и всех женщин, дочек, бабушек и мам!

С Днем Жен-мироносиц, я вас поздравляю,

Милые женщины русской земли,

Здоровья и счастья от сердца желаю,

Чтоб мир и покой вы в семье берегли!

Пусть ваши заботы не тянут вам плечи,

Пусть радуют детки, и муж любит вас,

С друзьями, веселые будут пусть встречи,

Пусть радостью полнится каждый ваш час!

История праздника

Праздник жен-мироносиц – событие в христианстве особое. Определённой даты у него нет – она зависит от того, на какое число выпадает в том или ином году Пасха. Отмечается торжество в третье послепасхальное воскресенье, на 15-й день после Светлого Христова дня. Если Пасха ранняя, то праздник жен-мироносиц приходится на конец марта или первую половину апреля. При поздней его отмечает Церковь в конце апреля или в мае. Праздничным считается не только само воскресенье, но и вся неделя после него. Этот день среди православных людей воистину всегда считался днём, в который прославляется подвиг верующей православной женщины. День святых жён-мироносиц - православный женский день. Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Основная черта русской праведности – особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни – несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей. Поэтому Неделя (воскресенье) жен-мироносиц – это праздник каждой православной христианки, православный Женский день.

Кто они, святые жены-мироносицы — Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария, Сусанна, и почему Русская православная церковь чтит их память во второе воскресенье после Пасхи? Мироносицы – это те самые женщины, которые по любви к Спасителю принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Иисус явился Марии Магдалине, и просил сказать апостолам, чтобы ожидали Его в Галилее.

Святая Мария Клеопова

Святая Мария Клеопова, мироносица, по преданию Церкви была дочерью праведного Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии (память 26 декабря), от первого брака и была еще совсем юной, когда Пресвятая Дева Мария была обручена праведному Иосифу и введена в его дом. Святая Дева Мария жила вместе с дочерью праведного Иосифа, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф по возвращении со Спасителем и Божией Матерью из Египта в Назарет выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы. Благословенным плодом того брака был священномученик Симеон, апостол от 70-ти, сродник Господень, второй епископ Иерусалимской Церкви (память 27 апреля). Память святой Марии Клеоповой празднуется также в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц.

Святая Иоанна Мироносица

Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении. Память: 10 июля

Праведные сестры Марфа и Мария

Праведные сестры Марфа и Мария, уверовавшие во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря, по убиении святого архидиакона Стефана, наступлении гонения на Церковь Иерусалимскую и изгнании праведного Лазаря из Иерусалима, помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось. Святые жены-мироносицы являют нам пример истинной жертвенной любви и самоотверженного служения Господу. Когда все оставили Его, они были рядом, не испугались возможных преследований. Не случайно именно Марии Магдалине первой явился Воскресший Христос. Впоследствии, по преданию, святая равноапостольная Мария Магдалина много потрудилась в проповеди Евангелия. Именно она преподнесла римскому императору Тиверию красное яйцо со словами? "Христос Воскресе!", откуда и пошел обычай на Пасху красить яйца. Святая Православная Церковь отмечает этот день как праздник всех женщин-христианок, отмечает их особую и важную роль в семье и обществе, укрепляет их в их самоотверженном подвиге любви и служения ближним.

Мария Магдалина

Мария Магдалина (ивр. ‏מרים המגדלית‏‎‎‎, др.-греч. Μαρία ἡ Μαγδαληνή, лат. Maria Magdalena) — жена Иисуса Христа, христианская святая, мироносица, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом. Прозвание «Магдалина» (ивр. ‏מרים המגדלית‏‎‎‎, др.-греч. Μαρία ἡ Μαγδαληνή), которое носила эта из евангельских Марий, традиционно расшифровывается как «уроженка города Мигдал-Эль». Буквальное значение этого топонима — «башня» (ивр. ‏migdal‏‎‎‎ и арамейск. magdala), и поскольку башня является феодальным, рыцарским символом, в Средние века этот благородный оттенок смысла был перенесён на личность Марии и ей были приданы аристократические черты. Было также высказано предположение, что прозвание «Магдалина» может происходить от используемого в Талмуде выражения magadella (ивр. ‏מגדלא‏‎‎‎) — «завивающая волосы». Персонаж, называемый «Мириам, завивающая волосы женщинам» (ивр. ‏מרים מגדלא שער נשייא‏‎‎‎), встречается в ряде связанных с Иисусом талмудических текстов, причём в одном из них о ней говорится как о прелюбодейке. Не исключено, что в этих текстах нашли отражение рассказы о Марии Магдалине. У незнакомых с ивритом и древнегреческим языком средневековых писателей этимологии чаще всего фантастичны: «Магдалина» может интерпретироваться как «постоянно обвиняемая» (лат. manens rea) и т.п. Имя Мария Магдалина, Магдалина позже в различных формах стало популярным в Европе.

православной и католической церквях почитание Магдалины отличается: православие почитает её исключительно как мироносицу, излеченную от семи бесов и фигурирующую только в нескольких евангельских эпизодах, а в традиции католической церкви долгое время было принято отождествлять с нею образ кающейся блудницы и Марию из Вифании, а также прилагать обширный легендарный материал. Протестантскими толкователями тождественность Марии-блудницы и Марии, сестры Марты евангельской Марии Магдалине также оспаривалась с самого начала, Магдалина почитается исключительно как святая мироносица.

Почитание в православии

В православии почитается как равноапостольная святая, с опорой только на перечисленные выше евангельские свидетельства. В византийской литературе повествуется о том, как через некоторое время после Распятия Магдалина отправилась в Эфес вместе с девой Марией к Иоанну Богослову и помогала ему в его трудах. Больше всего сведений о Магдалине из четырёх евангелистов сообщает именно Иоанн. Считается, что Мария Магдалина благовествовала в Риме, о чём свидетельствует обращение к ней в послании апостола Павла к римлянам (Рим. 16:6). Вероятно, в связи с этим её путешествием возникла связанная с её именем пасхальное предание. Православная традиция не отождествляет Марию Магдалину с евангельской грешницей, а почитает её исключительно равноапостольной святой мироносицей, из которой просто изгнали бесов. Так, Димитрий Ростовский пишет в её житии: Аще бы Магдалина оною была блудницею, то вслед Христа и Его учеников явно грешнице, долгое время ходящей, что бы рекли ненавистницы Христовы жидове, ищуще на Него каковыя либо вины, да Его охулят и осудят. Аще ученицы Христовы единожды узревшие Господа с Самарянынею беседующа, чудяхуся, яко с женою глаголаше, кольми паче враждебницы не умолчали бы, егда бы видели явно грешницу по вся дни Ему последующую и служащую.

 

© Все права защищены 2012г.