"Наша Цель -     здоровая семья,     здоровые дети,     здоровая нация,     здоровое общество."


Ежегодно 6 февраля  Русская Церковь отмечает день памяти святой блаженной Ксении Петербургской.
Блаженная Ксения Петербургская традиционно является одной из наиболее известных, почитаемых и любимых святых у православных верующих и особенно — у жителей Северной столицы. В трудные минуты каждый может обратиться к ней в молитвах за поддержкой и помощью. Считается, что святая Ксения услышит каждого. Особенно, если это произойдет в день ее памяти, 6 февраля.

Краткое житие блаженной Ксении Петербургской

Бла­жен­ная Ксе­ния ро­ди­лась меж­ду 1719 и 1730 го­да­ми. О ро­ди­те­лях ее, о дет­ских и от­ро­че­ских го­дах ни­че­го не из­вест­но. Зна­ем мы, что от­ца бла­жен­ной зва­ли Гри­го­ри­ем.

По до­сти­же­нии со­вер­шен­но­ле­тия Ксе­ния всту­пи­ла в брак с при­двор­ным пев­чим Ан­дре­ем Фе­до­ро­ви­чем Пет­ро­вым, со­сто­яв­шим в зва­нии пол­ков­ни­ка. Но недол­го суж­де­но бы­ло мо­ло­дой че­те на­сла­ждать­ся се­мей­ным сча­стьем: два­дца­ти ше­сти лет от ро­ду Ксе­ния оста­лась вдо­вой. Муж ее скон­чал­ся вне­зап­но.

Это тра­ги­че­ское со­бы­тие из­ме­ни­ло жизнь мо­ло­дой жен­щи­ны. Она бы­ла глу­бо­ко по­тря­се­на тем, что ее муж скон­чал­ся без долж­но­го хри­сти­ан­ско­го при­го­тов­ле­ния и не успел при­не­сти по­ка­я­ние. Ксе­ния ре­ши­ла, что по­дви­гом жиз­ни она вы­мо­лит у Бо­га про­ще­ние пре­гре­ше­ний ра­ба Бо­жи­его Ан­дрея.

В день по­хо­рон му­жа Ксе­ния Гри­горь­ев­на на­де­ла его одеж­ду и всем, об­ра­щав­шим­ся к ней с со­бо­лез­но­ва­ни­я­ми, го­во­ри­ла, что умер не Ан­дрей Фе­до­ро­вич, а умер­ла его су­пру­га Ксе­ния Гри­горь­ев­на. С это­го мо­мен­та она дей­стви­тель­но умер­ла для ми­ра, при­няв на се­бя тя­же­лей­ший по­двиг – по­двиг юрод­ства Хри­ста ра­ди.

Род­ные и зна­ко­мые ее по­ла­га­ли, что мо­ло­дая вдо­ва ли­ши­лась рас­суд­ка из-за сва­лив­ше­го­ся на ее пле­чи го­ря. По­до­зре­ния их окон­ча­тель­но утвер­ди­лись, ко­гда Ксе­ния ре­ши­ла раз­дать иму­ще­ство, до­став­ше­е­ся ей в на­след­ство от му­жа. Так, она по­да­ри­ла свой дом, на­хо­див­ший­ся в при­хо­де церк­ви св. ап. Мат­фея на Пе­тер­бург­ской сто­роне, сво­ей зна­ко­мой Па­рас­ке­ве Ан­то­но­вой. Та не хо­те­ла при­ни­мать этот дар и да­же про­си­ла род­ствен­ни­ков Ксе­нии со сто­ро­ны му­жа убе­речь ее от та­ко­го по­ступ­ка. Род­ствен­ни­ки об­ра­ти­лись к на­чаль­ству по­кой­но­го Пет­ро­ва, вли­я­тель­ные лю­ди бе­се­до­ва­ли со вдо­вой, на­шли ее в со­вер­шен­ном рас­суд­ке и ре­ши­ли, что она вполне мо­жет рас­по­ря­жать­ся сво­им иму­ще­ством.

От­ныне она не име­ла по­сто­ян­но­го ме­ста жи­тель­ства. Днем она бро­ди­ла по го­ро­ду, в ос­нов­ном по Пе­тер­бург­ской сто­роне, воз­ле церк­ви ап. Мат­фея, а но­чью ухо­ди­ла за го­род, в по­ле – и всю ночь мо­ли­лась. Так ее од­на­жды и за­ста­ли го­ро­жане, за­ин­те­ре­со­вав­ши­е­ся ноч­ны­ми ис­чез­но­ве­ни­я­ми бла­жен­ной. Ред­ко оста­ва­лась она но­че­вать в до­мах зна­ко­мых ей бла­го­че­сти­вых жен­щин.

Бла­жен­ная Ксе­ния с необы­чай­ной кро­то­стью сно­си­ла все из­де­ва­тель­ства и оскорб­ле­ния, ко­то­рые ей неред­ко до­во­ди­лось пе­ре­но­сить. Осо­бен­но до­ку­ча­ли ей улич­ные маль­чиш­ки, на злоб­ные вы­ход­ки ко­то­рых она не об­ра­ща­ла вни­ма­ния. Лишь од­на­жды, ко­гда жи­те­ли уже ста­ли по­чи­тать ее за угод­ни­цу Бо­жию, им до­ве­лось уви­деть бла­жен­ную в страш­ном гне­ве. Об­наглев­шие со­рван­цы не удо­воль­ство­ва­лись обыч­ны­ми оскорб­ле­ни­я­ми, а ста­ли бро­сать в Ксе­нию ко­мья­ми зем­ли. По­сле это­го слу­чая го­ро­жане ста­ли обе­ре­гать бла­жен­ную Ксе­нию и по­ло­жи­ли ко­нец пре­сле­до­ва­ни­ям со сто­ро­ны маль­чи­шек.

Ко­гда ко­стюм Ан­дрея Фе­до­ро­ви­ча ис­тлел и рас­пал­ся, свя­тая об­ла­чи­лась в лох­мо­тья. Ко­гда ей пред­ла­га­ли в ви­де по­да­я­ния одеж­ду, она от­ка­зы­ва­лась. Бра­ла лишь крас­ную коф­точ­ку и зе­ле­ную юб­ку (или на­обо­рот). Ве­ро­ят­но, в па­мять о цве­тах фор­мен­ной одеж­ды му­жа. Ми­ло­сты­ню де­неж­ную она так­же из­бе­га­ла брать. При­ни­ма­ла толь­ко «ца­ря на коне» – мед­ные ко­пей­ки, ко­то­рые тут же раз­да­ва­ла бед­ня­кам.

В эти го­ды на Смо­лен­ском клад­би­ще стро­и­лась но­вая ка­мен­ная цер­ковь во имя Смо­лен­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Ра­бо­чие, тру­див­ши­е­ся на стро­и­тель­стве хра­ма, ста­ли за­ме­чать вдруг стран­ные ве­щи. За вре­мя их от­сут­ствия но­чью кто-то но­сил кир­пи­чи на ле­са стро­я­щей­ся церк­ви. А ко­гда они ре­ши­ли узнать, кто этот доб­ро­воль­ный по­мощ­ник, то уви­де­ли, что это бла­жен­ная Ксе­ния тру­дит­ся по но­чам, пе­ре­тас­ки­вая кир­пи­чи на ле­са.

За ве­ли­кие по­дви­ги Гос­подь удо­сто­ил бла­жен­ную Ксе­нию да­ра про­зор­ли­во­сти. Так, она пред­ска­за­ла вре­мя кон­чи­ны им­пе­ра­три­цы Ели­са­ве­ты Пет­ров­ны и юно­го им­пе­ра­то­ра Иоан­на Ан­то­но­ви­ча, по­мог­ла од­ной де­ви­це из­бе­жать бра­ка с бег­лым ка­торж­ни­ком, вы­да­вав­шим се­бя за уби­то­го им пол­ков­ни­ка. Жи­те­ли Пе­тер­бург­ской сто­ро­ны за­ме­ча­ли, что ес­ли бла­жен­ная возь­мет на ру­ки боль­ное ди­тя или бла­го­сло­вит его, оно непре­мен­но вы­здо­ро­ве­ет. Ес­ли возь­мет ка­кую-ни­будь ме­лочь из лав­ки куп­ца – тор­гов­ля бу­дет успеш­ной. Ес­ли она зай­дет в дом, то в до­ме бу­дут ца­рить мир и со­гла­сие.

Од­на­жды она ска­за­ла сво­ей ста­рой зна­ко­мой Па­рас­ке­ве Ан­то­но­вой, той са­мой, ко­то­рой по­да­ри­ла дом, чтобы та немед­лен­но шла на Смо­лен­ское клад­би­ще: «Вот ты тут си­дишь да чул­ки што­па­ешь, а не зна­ешь, что те­бе Бог сы­на по­слал!»

Па­рас­ке­ва в недо­уме­нии по­шла в сто­ро­ну клад­би­ща и вдруг уви­де­ла тол­пу на­ро­да. Ока­за­лось, что эки­паж за­да­вил на­смерть бе­ре­мен­ную жен­щи­ну, ко­то­рая успе­ла пе­ред кон­чи­ной раз­ре­шить­ся от бре­ме­ни маль­чи­ком. Па­рас­ке­ва взя­ла его се­бе, и так как не мог­ла ни­где отыс­кать от­ца мла­ден­ца, усы­но­ви­ла его. Вос­пи­тан­ный ею при­ем­ный сын по­чи­тал ее как мать и в ста­ро­сти бе­рег по­кой Па­рас­ке­вы, ко­то­рая бла­го­да­ри­ла бла­жен­ную за ве­ли­кую ра­дость.

Бла­жен­ная Ксе­ния нес­ла по­двиг доб­ро­воль­но­го безу­мия 45 лет и скон­ча­лась око­ло 1803 го­да. На мо­ги­ле ее (на Смо­лен­ском клад­би­ще) бы­ла со вре­ме­нем воз­двиг­ну­та ка­мен­ная ча­сов­ня, ко­то­рая и по сей день слу­жит од­ной из свя­тынь Пе­тер­бур­га, при­вле­ка­ю­щей мно­го­чис­лен­ных бо­го­моль­цев.

По­сле мно­го­лет­не­го на­род­но­го по­чи­та­ния бла­жен­ная Ксе­ния Пе­тер­бург­ская, Хри­ста ра­ди юро­ди­вая, бы­ла при­чис­ле­на к ли­ку свя­тых в 1988 го­ду на По­мест­ном Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви.

Всех православных поздравляем с  праздником!

 

 

25 января в нашей стране сразу 2 праздника - женщины с именем Татьяна отмечают свои именины, а вся Россия празднует День студента.
Поздравляем председателя  правления Татарстанское Региональное общественное движение " ЖЕНСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ"- "ХАТЫН - КЫЗЛАР ИНИЦИАТИВАСЫ Ларионову Татьяну Михайловну   С Днём Татьяны и всех Татьян, Дочек, бабушек и мам! Пусть вам счастье улыбнётся, В жизни путь осветит солнце.
Всех Танюшек и Татьян
Рады мы поздравить,
И немножечко тепла
В зимний день оставить,
Красоты желаем вам,
Молодости, смеха,
Что бы все пути вели
Только лишь к успеху,
Будьте веселы всегда
И задора полны,
Пусть любви и счастья
Вас качают волны!
История праздника Татьянин день и День студента
В 1755 году день святой великомученицы Татьяны (Татьянин день) получил новое значение в истории российской науки - императрица Елизавета Петровна подписала "Указ об учреждении в Москве университета из двух гимназий". Затем последовал Указ Николая I, где он распорядился праздновать не день открытия университета, а подписание акта о его учреждении. Так появился студенческий праздник - Татьянин день и День студента. В 1755 году день святой великомученицы Татьяны (Татьянин день) получил новое значение в истории российской науки - императрица Елизавета Петровна подписала "Указ об учреждении в Москве университета из двух гимназий". Затем последовал Указ Николая I, где он распорядился праздновать не день открытия университета, а подписание акта о его учреждении. Так появился студенческий праздник - Татьянин день и День студента. В 1755 году день святой великомученицы Татьяны (Татьянин день) получил новое значение в истории российской науки - императрица Елизавета Петровна подписала "Указ об учреждении в Москве университета из двух гимназий". Затем последовал Указ Николая I, где он распорядился праздновать не день открытия университета, а подписание акта о его учреждении. Так появился студенческий праздник - Татьянин день и День студента. Московские студенты чтили память мученицы Татианы торжественными молебнами и выступлениями своих хоров в церквях. И университетская церковь была освящена в честь Татьяны. В этом храме долгие годы молились многие поколения студентов и университетских профессоров. Советская власть закрыла храм. В 1994 году 25 января по новому стилю Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II впервые отслужил в Татианской церкви молебен. В тот же день в университете начал свою работу I Всецерковный съезд православной молодежи. Татьянин день стал любимым праздником студентов еще и потому, что в российской системе высшей школы он традиционно совпадает с окончанием осеннего семестра и началом зимних каникул.

 

    С 27 -28 октября 2017 года в Детском (подростковом) центре "Молодость" Приволжского района г. Казани состоялся VII районный турнир по шашкам и шахматам среди учащихся с 1 по 8 классов образовательных организаций Приволжского района г. Казани. В турнире приняли участие 124 учащихся  из 19 школ и центров дополнительного образования Приволжского района.
2 ноября 2017 в Центре детского творчества Вахитовского района г. Казани состоялся городской шахматный турнир «Белая ладья». В турнире приняли участие более восьмидесяти детей из сорока образовательных организаций города Казани. Соревнования проводились в четырех группах: девочки 3- 4 классов, мальчики 3-4 классов.  
   По  итогам соревнований,  в  городском шахматном турнире «Белая ладья» победила  Ризванова София. С пятью победами София заняла почетное первое место!  Турниру  ее  подготовила Людмила   Николаевна Зюзева,  мастер спорта и «заслуженный учитель РТ.
   Людмила Зюзева  также выступала в роли  судьи соревнований. Нужно отметить, что Людмила Николаевна  многие годы отдает этому своему любимому виду спорта.    

 

 

7 Января Один из самых великих праздников христианского мира – день появления на свет Сына Божьего, младенца Иисуса Христа от Девы Марии.
История появления праздника
В христианской церкви с конца II века вплоть до IV века события Рождества вспоминались в день Богоявления — 6 января. Около 200 года о такой практике упоминает Климент Александрийский. Первые сообщения о появлении отдельного праздника Рождества и праздновании его 25 декабря относятся к середине IV века. По одной из версий, это было обусловлено стремлением христианской церкви вытеснить широко распространённый в Римской империи культ Непобедимого Солнца, чьё рождение отмечали 25 декабря — тогда на этот день приходилось зимнее солнцестояние.
Даты празднования в различных церквях
Римско-католическая церковь и большинство протестантских церквей празднуют 25 декабря по современному григорианскому календарю.
Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, Польская, а также восточнокатолические церкви празднуют 25 декабря по юлианскому календарю (т. н. «старому стилю»), что соответствует 7 января современного григорианского календаря.
Константинопольская (кроме Афона), Антиохийская, Александрийская, Кипрская, Болгарская, Румынская, Элладская и все другие православные церкви празднуют 25 декабря по новоюлианскому календарю, который до 1 марта 2800 года будет совпадать с григорианским календарём, то есть одновременно с другими христианскими концессиями, отмечающими Рождество по «новому стилю».
Древневосточные церкви празднуют Рождество 6 января в один день с Крещением Господним под общим именем Богоявления
Всех православных поздравляем с  праздником Рождество Христово

 

 4 Ноября  в Казани прошли молитвенные торжества в честь Казанской иконы Божией Матери.
  Праздник начался в 9 утра Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля возглавили митрополит Казанский и Татарстанский Феофан.
По окончании Божественной литургии состоялся общегородской крестный ход с главной святыней православного Татарстана — древним списком Казанской иконы Божией Матери. Многотысячное молитвенное шествие, в котором приняли участие архипастыри, духовенство и верующие, проследовало вокруг Казанского кремля и завершилось в Богородицком мужском монастыре на месте обретения чудотворного образа Царицы Небесной. Данный праздник отмечается православными два раза в год – 21 июля и 4 ноября.
Всех православных поздравляем с  праздником!

 

История Праздника

4 ноября - Праздник в честь Казанской иконы Божьей Матери!

Казанская икона Божьей Матери - один из самых любимых образов Пресвятой Богородицы в России! Казанская почитается и как покровительница семьи, неслучайно образ дарят при венчании и при крещении детей, и как целительница в болезнях, и как спасительница Отечества в лихую годину смуты, войн, народных бедствий.Показать полностью… "Осенняя Казанская", так издавна называли день 22 октября - 4 ноября по новому стилю - и это был подлинно народный праздник, когда в храмах вспоминали победы, связанные с Казанской иконой Богородицы. Чествовать образ в этот день начали уже с 1613 года, причём с 1649 года и вплоть до революции, 4 ноября считали государственным праздником. В 2005 году Россия впервые отмечала День народного единства, и он был приурочен к дате празднования Казанской иконы Божьей Матери. Но, как известно, в России более двухсот чудотворных образов Пресвятой Богородицы. Отчего же собственно Казанской такая честь? И почему мы так торжественно отмечаем этот образ именно 4 ноября? На самом деле в церковном календаре два дня, посвящённых Казанской иконе Божьей Матери. 21 июля ("Летняя Казанская"), когда мы вспоминаем "явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани" - то есть чудесное обретение иконы в Казани, дело было в 1579 году и 4 ноября ("Осенняя Казанская"), в память о том, как 4 ноября 1612 года войска народного ополчения, собранные Кузьмой Мининым, ведомые князем Димитрием Пожарским, и осенённые чудотворным образом Казанской Божьей Матери, выбили польских захватчиков из Китай-города, что стало началом конца великой смуты. В то лихолетье русское государство было на волоске от гибели, а народ - от порабощения. И только чудо - невероятное и одновременно зримое - спасло страну, сохранило нацию.
Если мы внимательно посмотрим на историю страны, то увидим, что каждый раз накануне трагических периодов вражеских нашествий или смуты, страна обретала - часто чудесным способом - новый образ Богородицы! Явление Казанского образа Божьей Матери не исключение. В 1579 году, после страшного пожара в Казани девятилетняя девочка Матрона увидела во сне Богородицу, которая указывала на место, где лежит Её икона. Девочке, конечно, поверили не сразу, но потом всё-таки начали рыть и на пепелище нашли образ удивительной красоты - по-видимому, лик Богородицы был спрятан в земле кем-то из христиан во время гонений. После обретения иконы начались чудеса, связанные с исцелениями больных, особенно слепых. В 1594 г. священник Ермолай, ставший впоследствии знаменитым Патриархом Гермогеном, сделал точное описание обстоятельств обретения иконы и произошедших после этого исцелений. Но совсем особую роль "Спасительницы земли русской" сыграла икона в страшный период смуты."Никогда Россия не была в столь бедственном положении, как в начале XVII столетия: внешние враги, внутренние раздоры, смуты бояр, а более всего совершенное безначалие - всё угрожало неизбежной погибелью земле Русской", - писал в XIXв. Михаил Загоскин. Казалось бы, гибель страны и порабощение народа уже неизбежны: Москва занята поляками, по стране, раздираемой междоусобицами, бродят банды разбойников и мародеров. Предатели-бояре избирают на Московское царство польского королевича. Народ безмолвствует. Голод, разруха, эпидемии. Патриарх Гермоген томится в плену, но ему всё -таки удаётся передать в Нижний Новгород воззвание, призывающее идти на Москву, унимать грабежи, стоять за братство и уповать на защиту Богородицы. "Посмотрите, как Отечество наше расхищается и разоряется чужими, какому поруганию предаются святые иконы и церкви, как проливается кровь неповинных, вопиющая к Богу!", - взывает патриарх Гермоген. Нижегородцы откликаются на призыв, к ним присоединяются Казанские дружины, которые и принесли с собой список Казанской Божьей Матери князю Дмитрию Пожарскому, возглавившему ополчение. С этого момента перед иконой совершаются постоянные молебны, и, подкреплённые благодатной помощью свыше, укрепляемые молитвой, 22 октября 1612 г. по старому стилю (4 ноября по новому) дружины народного ополчения берут штурмом Китай-город. Через четыре дня польский гарнизон в Кремле капитулирует.
С этих пор Казанская икона Божьей Матери стала особенно любима. В 1709 году, перед Полтавской битвой, Пётр Великий со своим воинством молился перед ней о даровании победы. Известно, как почитал этот образ А. В. Суворов. О даровании победы перед святыней молились и в 1812 году, один такой молебен - при отбытии М. И. Кутузова в действующую армию - хорошо запомнился свидетелям события тем духовным подъёмом единения, который испытали все. А в том же 1812 году, в праздник Казанской иконы Божьей Матери, русские отряды под предводительством Милорадовича и Платова разбили арьергард Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы, враг потерял 7 тысяч человек. В тот день выпал снег, начались сильные морозы, а армия покорителя Европы начала таять. Казанская спасала и в Великую Отечественную, причём спасала всех - и атеистов, и тех, кто по своей национальной принадлежности должен был бы верить уж никак не в Господа нашего Иисуса Христа...
Историки свидетельствуют, что к началу XX в. икона Казанской Божьей Матери была не только в каждом храме, но и в каждом доме. И неслучайно - этой иконой благословляли венчающихся, её помещали над кроватками детей - "Заступница Усердная", "Защитница от всех зол" так называют Богородицу в молитве. В словах молитвы, читаемой перед Казанской иконой Божьей Матери, содержится ключ к пониманию того, почему этот образ являл нам поддержку в годину тревог. В молитве ясно и недвусмысленно дана связь между личным, между состоянием души человека, его греховностью, и общим - тем, в каком обществе, в какой стране мы живём. Вчитайтесь, это прозрение потрясающей глубины... Кстати, глаза на такие вещи открываются именно в годины великих народных потрясений. И раз эта связь, это единство нашего частного, личного и общего существует, значит совсем неслучайно, собирая силы на решительный бой, наши предки не просто молились, они постились, они каялись. Это становилось залогом их грядущих побед. В том числе и тех, что были осенены Казанским образом Богородицы. А ещё, обратите внимание, в молитве Казанской иконе Божьей Матери есть слова, когда мы просим избавить нас от внезапной смерти. Может быть, в том числе и поэтому, Казанской молятся во время путешествий, или за тех, кто несёт трудную и опасную службу.
 

 

© Все права защищены 2012г.