"Наша Цель -     здоровая семья,     здоровые дети,     здоровая нация,     здоровое общество."


27 Июля 2017 года  в умерла популярная,  выдающая певица Хания Фархи.

ТАТАРСТАНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ "ЖЕНСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ"- "ХАТЫН - КЫЗЛАР ИНИЦИАТИВАСЫ выражаем соболезнования в связи со смертью народной артистки Татарстана и Башкортостана Хания Фархи.
Из жизни ушла ярко одарённая, любимая публикой певица, сумевшая сказать своё неповторимое слово на татарской эстраде, внесшая важный вклад в развитие национальной популярной музыки.
Хания Фархи была самобытной артисткой, с невероятно мощной энергией, темпераментом, сценическим обаянием, сумевшей успешно реализоваться и в творчестве, и в личной жизни. С нами навсегда остаются её песни, её музыкальное наследие, благодарная память о ней.

 

 
23 Июля на площадке у центра семьи «Казан прошло авиационный праздник «Я выбираю небо».
Уже в пятый раз проводится в Республике Татарстан.
В открытии авиашоу «Я выбираю небо!» приняли участие Премьер-министр РТ Алексей Песошин, замглавнокомандующего РФ по воздушно-космическим силам Сергей Дронов, помощник Президента РТ по авиакомплексу Равиль Зарипов, герой Советского Союза и Российской Федерации Сергей Крикалев, а также директора ведущих авиационных предприятий республики.
   
От имени Президента Республики Татарстан и от имени Правительства Татарстана Алексей Песошин поприветствовал участников авиашоу со сцены. Премьер-министр республики отметил, что проведение такого мероприятия для работников авиационной промышленности и жителей Республики Татарстан, на который можно прийти всей семьей с детьми, становится уже доброй традицией. «Одной из главных целей этого праздника является популяризация авиации среди населения. Приятно отметить, что в последние годы возобновился интерес молодежи к авиационным профессиям», - сказал он.
В рамках праздника работала выставка профориентации, на которой молодые люди могли ознакомиться с авиационными специальностями и выбрать свою будущую профессию.
Для посетителей  праздника «Я выбираю небо» было организовано концертная программа с участием творческих коллективов авиационных предприятий.
   

Показательные выступления парашютистов, большая летная программа. Два стратегических бомбардировщика Ту-160 «Валерий Чкалов» и Ту-95 дважды пролетели над центром Казани. Демонстрационные полеты в небе исполнили летчики-ассы на самолетах малой авиации Саванна, Цетус-704, Як-52, Цесна 172, Вильга 35А, Стинсон 108, Ан-2, одноместном истребителе-биплане смешанной конструкции Роланд и летательном аппарате Дельталет, а также самолетах дальней авиации и вертолетах
Ранее авиашоу «Я выбираю небо» проходил на аэродромах  Куркачи и КАПО имени Горбунова.

 

   
   
   
   
   
21 июля 2017 года в день явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579)  в столице Татарстана прошли молитвенные торжества. Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля возглавил митрополит Казанский и Татарский Феофан

По окончании Божественной литургии состоялся общегородской крестный ход с главной святыней православного Татарстана — древним списком Казанской иконы Божией Матери. Многотысячное молитвенное шествие, в котором приняли участие архипастыри, духовенство и верующие, проследовало вокруг Казанского кремля и завершилось в Богородицком мужском монастыре на месте обретения чудотворного образа Царицы Небесной. Данный праздник отмечается православными два раза в год – 21 июля и 4 ноября.

Всех православных поздравляем с  праздником!


История Праздника

В этот день в 1579 году Пресвятая Дева Мария явила в Казани Свой чудотворный̆ образ, ставший̆ одним из самых любимых и узнаваемых для верующих из разных концов мира. Этот день является престольным праздником нашего города, нашей̆ Казанской̆ епархии.
Чудотворная Казанская икона Божией̆ Матери является одной̆ из наиболее почитаемых в Русской̆ Церкви. С обретением, прославлением и почитанием в России этой̆ иконы неразрывно связана история Казанского Богородицкого женского (ныне мужского) монастыря.

Среди всех Богородичных икон Казанский̆ образ имеет наибольшее количество чудотворных почитаемых списков. До революции в сознании большинства русских людей название губернского города Казани ассоциировалась, прежде всего, с Казанской ̆ иконой̆ Божией̆ Матери, хранившейся в Богородицком женском монастыре.
История обретения чудотворной̆ иконы и основания монастыря такова. В начале июля 1579 года в Казани был большой̆ пожар. Начался он около церкви Николы и поглотил целый̆ район, примыкавший̆ к кремлю с северо-востока. Двенадцатилетней̆ девочке Марфе, дочери сотника Онучина, трижды являлась во сне Пресвятая Богородица, повелевая идти на городское пепелище и обрести Ее образ. Девочка рассказала об этом матери, а та сообщила о видении архиепископу Казанскому Иеремии, который̆ благословил духовенство принять участие в поисках иконы. 21 июля 1579 года Марфа обнаружила икону Богородицы на месте сгоревшего дома. В этот же день икона была перенесена в приходскую церковь Николы Тульского, расположенную недалеко от места обретения образа Богородицы. В обретении иконы принимал участие священник казанской̆ Николо-Гостинодворской церкви Ермолай, позже именно он станет Казанским митрополитом, а затем и Всероссий¬ским Патриархом и священномучеником Гермогеном, который̆ был канонизирован Русской̆ Православной̆ Церковью в 1913 году. Он и описал в бытность свою Казанским митрополитом события, связанные с обретением чудотворного образа.

В 1595 году было установлено особое празднование Казанской̆ иконе Божией̆ Матери (21 июля, в честь обретения иконы). В 1611 году митрополит Казанский̆ Ефрем, которого призвал на борьбу с поляками заточенный̆ в тюрьму патриарх Гермоген, направил вместе с казанским отрядом в ополчение Минина и Пожарского список с Казанской̆ иконы Божией̆ Матери.
Перед взятием Москвы русское ополчение усиленно молилось перед чудотворной̆ иконой̆, в результате освобождение Москвы от поляков было приписано наступлению Божией̆ Матери «ради Казанской̆ иконы Ее». В память об этом событии было установлено второе всероссийское празднование Казанской̆ иконе — 4 ноября.  Список, бывший̆ в ополчении, поместили в специально построенный̆ на Красной̆ площади Казанский̆ собор. Другой̆ чудотворный̆ список находился в Казанском соборе Санкт-Петербурга. До революции Казань, Москва и Петербург оспаривали между собой̆ право считаться обладателями настоящей̆ чудотворной̆ иконы. В 1904 году Россию потрясло известие о краже в ночь на 29 июня чудотворной̆ иконы из Казанского Богородицкого монастыря. Похитители вскоре были арестованы, но икону так и не нашли. Версии о том, что икона сожжена или продана похитителями старообрядцам, не нашли подтверждения.
Однако похищение иконы не остановило потока паломников к месту ее обретения. В 1910-1913 гг. непосредственно на месте обретения иконы — в подземелье собора — был выстроен подземный̆ храм. Более того, в Казани распространилось предание о том, что в действительности похищен был чудотворный̆ список, а настоящая древняя икона была сокрыта и сохранена старой̆ игуменией. В советские годы Казанско-Богородицкий̆ монастырь, как и многие храмы Казанской̆ епархии, был закрыт. Большинство святынь епархии хранил единственный̆ незакрытый̆ казанский̆ храм Ярославских чудотворцев на Арском кладбище. Хранил он также и чудотворный̆ список Казанской̆ иконы Божией̆ Матери. Некоторые утверждают, что этот чудотворный̆ список и является, той древней̆ Казанской̆ иконой̆ Божией̆ Матери, сохраненной̆ игуменией.
На рубеже XX-XXI вв. Казанской̆ епархии был возвращен один из храмов бывшего Казанско-Богородицкого монастыря — церковь в честь Воздвижения Креста Господня. А 21 июля 2005 года уже начавшуюся возрождаться обитель посетил Святейший Патриарх Московский̆ и всея Руси Алексий II, где в торжественной̆ обстановке Казанской̆ епархии был передан чудотворный̆ «Ватиканский» список Казанской̆ иконы Божией̆ Матери, который̆ установили в Крестовоздвиженском храме.

Следующий̆ приезд Святейшего Патриарха состоялся 21 июля 2016 года — город Казань посетил Патриарх Московский̆ и Всея Руси Кирилл. По завершении Божественной̆ литургии состоялся крестный̆ ход из Благовещенского собора в Казанский̆ Богородицкий̆ мужской̆ монастырь. По прибытии крестного хода в Богородицкий̆ монастырь Святейший Патриарх Московский̆ и всея Руси Кирилл совершил чин закладки воссоздаваемого исторического собора Казанской̆ иконы Божией̆ Матери.
В шествии и закладке воссоздаваемого Казанского собора приняли участие более 10 тысяч человек.
На богослужении также присутствовали председатель Государственной̆ Думы ФС РФ Сергей Нарышкин, полномочный̆ представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, государственный̆ советник Республики Татарстан Минтимер Шаймиев, начальник Генерального штаба ВС РФ — первый̆ заместитель министра обороны РФ Валерий Герасимов, митрополит Казанский̆ и Татарстанский̆ Феофан, мэр города Казани Ильсур Метшин, архиереи, прибывшие на торжества в Казань, духовенство Татарстанской̆ митрополии.

 

22 и 23 июля 2017 в Казани  Набережной реки  Казанки прошел международный  чемпионат мира Red Bull Air Race.
В гонках участвуют лучшие пилоты мира. Здесь требуются высокое мастерство и «железные» нервы.
Соревнования Red Bull Air Race проходят на трассе длиной 5 км, представляющей собой замкнутую петлю, имеющую несколько воздушных ворот. Высота ворот составляет 25 метров. Одни нужно проходить горизонтально, другие – вертикально. Ещё три пилона, которые расположены друг за другом, надо пройти змейкой. И всё это – максимально низко над землёй и на скорости 400 километров в час.
Этап чемпионата мира по авиагонкам проходил в России впервые.
   
   
   
   
   
 
 
15 Июля  в Казани прошел  Татарский народный праздник Сабантуй, расположился  в Березовой роще рядом с поселком Мирный.
Праздничные мероприятия начались  красочный театрализованный пролог, в котором принимали  участие звезды татарской эстрады и лучшие танцевальные коллективы Республики Татарстан.
По окончании пролога начался соревнования по национальной спортивной борьбе куреш. На центральном майдане в поединках сошлись лучшие батыры Казани и Татарстана.
Наряду с борьбой началось свою работу и спортивная площадка, где все желающие смогли испытать себя в национальных конкурсах и состязаниях. Не останутся без внимания и самые юные гости праздника, специально для них  было  организовано  отдельная площадка. Здесь они смогли поучаствовать в детском бое подушками перетягивание каната, прыжках в мешках и многих других интересных конкурсах.
На главной площадке Сабантуя силами 11-ти муниципальных районов республики были оборудованы сельские подворья, воссоздающие картину деревенского быта. Гостям праздника  рассказали о традиционном укладе жизни татарских и русских деревень, национальных традициях и обычаях.
 
История праздника Сабантуй  

Любимым праздником татарского народа издавна являлся Сабантуй. По мнению ряда исследователей, он имеет тысячелетнюю историю. Во всяком случае, еще в 921 году этот праздник описал багдадский посол Ибн Фадлан, прибывший в древний Булгар.
Происхождение у предков татар календарного праздника Сабантуй связано с обрядами общественных молений и жертвоприношений в честь бога неба и солнца Тенгре и духов предков. Сабантуй с самого начала являлся весенним праздником, связанным с пробуждением природы и началом весенних работ (сабан — “весенний”). Его происхождение связано с бытовавшими у ряда древнетюркских племен и других народов мира обрядами ритуального вступления в брак с природой. Поэтому первоначально игры и состязания Сабантуя носили сакральный характер. В этом контексте туй следует толковать именно как “свадьбу” (“бракосочетание”).

Самыми древними и основными состязаниями на Сабантуе, связанными с кочевым и полукочевым бытом предков татар и ранее имевшими сакральное значение, являются бег, национальная борьба курэш, конные скачки (“ат чабышлары”) и прыжки. Это объясняется во многом схожей идеологией языческих обрядов и праздников, связанных с началом весенне-летнего цикла сельскохозяйственных работ, у татарского, башкирского, чувашского, марийского, удмуртского, мордовского и русского этносов. Происходило взаимообогащение содержания Сабантуя и аналогичных ему праздников у других народов Поволжья.

В основе сабантуйного обряда дарений, пришедшего на смену языческим жертвоприношениям богу Солнца и неба Тенгре, лежит стремление к продолжению рода, обеспечению плодовитости скота и плодородия земли. Мотив одаривания, заменивший жертвоприношения, является основой сбора подарков на Сабантуе. Причем сам сбор подарков юношами, которых называли “бирне жыючы”, “солге жыючы”, становился своеобразной прелюдией праздника. Сабантуйные дары — вышитые белые полотенца, платки, яйца и, наконец, баран, предназначенный батыру Сабантуя. Обязательно награждали повредившего ногу бегуна и особенно коня, пересекшего финишную черту последним. Шеи таких скакунов украшали вышитыми полотенцами, платками. Несмотря на воздействие на праздник Сабантуй в разные эпохи тех или иных элементов (мусульманских, христианских, советских) передача традиции обрядов, игр и состязаний Сабантуя оставалась непрерывной, о чем говорят многие виды исторических источников (письменные, археологические, этнографические и др.). В период существования Казанского ханства Сабантуй получил статус самого массового национального праздника.

С этого времени он кочует из века в век, обогащаясь новым содержанием и формами, превращаясь в подлинно интернациональный, творческий, спортивно-игровой, гуманитарный форум. После принятия ислама Волжской Булгарией, который в принципе не запрещал древние обычаи, не противоречащие шариату, у правящей элиты изменились ценностные ориентиры по отношению к генеалогическим и культурным героям-язычникам, прежним ханам, что не могло не отразиться и на ритуальной, т.е. основной части календарных праздников. Именно с принятием волжскими булгарами ислама изменился и народный календарь. Новый год стал отмечаться как праздник Науруз, или Хамаль. Сабантуй же отодвинулся к началу мая, став праздником начала весны и сева. После введения в Советской России с 14 февраля 1918 года григорианского календаря Науруз у татар стал проводиться как праздник встречи весны.

С 20-х годов XX века Сабантуй, приближаясь по времени проведения ко дню летнего солнцестояния, вобрал в себя лучшие компоненты второго татарского народного праздника – Джиена, имеющего также древние тюркские корни. Он сохранил лучшие образцы культурного наследия татарского народа – песни и пляски, игры, состязания и самобытные физические упражнения.

С 1990 года Сабантуй был включен в список законодательно утвержденных республиканских праздников, что позволяет рассматривать его как историческое явление не только в системе календарных обычаев и обрядов народа, но и как составную часть общереспубликанских праздников.

 

 

 

   
   
© Все права защищены 2012г.